Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
И ещё одна вещь, в которую я раз за разом утыкаюсь. В своё время по моим неокрепшим мозгам танком проехался... Бунин, точнее, вся ранняя его проза оптом)) Было это на 4 курсе университета, тогда в библиотеке оного общественно - полезного заведения были добыты и прочитаны все книги о Бунине, а дома извлечено из шкафа ПСС. Курила я эту траву месяца два, что самым фатальным образом сказалось на моём личном творчестве, так как я вошла во вкус и начала особенно высоко ценить не сюжет, а способность точно передать словами атмосферу и тончайшие оттенки эмоций. В итоге я и сама часто ваяю бессюжетные зарисовки состояния героев на какой-то момент, да и в рассказы такие моменты вставляю в количестве.
И тут подумалось мне сегодня, что столь любимый публикой action - это развлекательно и занимательно, спору нет, но тонкости эмоционального восприятия не требует, в отличие от более серьёзной прозы, которая именно этот тип восприятия развивает. А я как раз люблю подобные вещи, как и глубоко и правдоподобно прописанный внутренний мир героев.
И тут подумалось мне сегодня, что столь любимый публикой action - это развлекательно и занимательно, спору нет, но тонкости эмоционального восприятия не требует, в отличие от более серьёзной прозы, которая именно этот тип восприятия развивает. А я как раз люблю подобные вещи, как и глубоко и правдоподобно прописанный внутренний мир героев.
Тут, на мой взгляд, важна золотая середина. Если недостает сюжетной основы, "экшена", как в большинстве современной "серьезной" прозы, то тонкости эмоций не помогут. Гораздо лучше, когда эмоциональное восприятие формируется и через события, и через атмосферу и образы.
Угу, где бы только столько таланту взять)))
ППКС!!!
Вообще да, согласна, что стремиться нужно к середине. Психологизм совершенно без действия уже не актуален, с ним экспериментировали в первой половине века, и экспериментировали гениально. Современная литературная ситуация (насколько я вообще понимаю этот так называемый "пост-постмодернизм") требует, чтобы сюжет хотя бы был. Голое действие без психологизма — тоже ерунда, конечно.
бессюжетные зарисовки состояния героев на какой-то момент
А вот это, я думаю, очень полезная штука в первую очередь для автора: она помогает создать образ. Другое дело, что в готовый текст должно входить далеко не все из таких наработок, но образ, как и мир, должен продолжаться и за границами текста.
Иногда персонаж вроде бы есть, в действии участвует, а если глубже копнуть — он существует в подобии вакуума, и ничего ты о нем не знаешь.) Ходила как-то по дайри персонажная анкета, оно хорошо выявляет таких товарищей. Вот с ними-то зарисовки ИМХО необходимы.
Ровно то же самое у меня))))
Иногда персонаж вроде бы есть, в действии участвует, а если глубже копнуть — он существует в подобии вакуума, и ничего ты о нем не знаешь.) Ходила как-то по дайри персонажная анкета, оно хорошо выявляет таких товарищей. Вот с ними-то зарисовки ИМХО необходимы.
Хм, а об этом я не задумывалась, но на 100% согласна! А ещё это помогает развить лит. мастерство)